ПОИСК ПО БЛОГУ

РАДИО ФМ

Онлайн радио #radiobells_script_hash

понедельник, 29 июля 2019 г.

Вырубки леса для расширения БАМа не должны вредить Байкалу, заявили в ГД. А что будет на самом деле,история умалчивает!

Вырубки леса для расширения БАМа не должны вредить Байкалу, заявили в ГД. А что будет на самом деле,история умалчивает???

Вырубки леса, которые осуществляются в целях расширения БАМа и Транссиба, не должны наносить вред экосистеме Байкала, считают председатели профильных комитетов Госдумы по природным ресурсам и по экологии Николай Николаев и Владимир Бурматов, отмечается в релизе, распространенном пресс-службой фракции «Единая Россия», в которую они входят.Они полагают, что в работе над подготовленными правительством РФ поправками в закон «Об охране озера Байкал»", позволяющими РЖД осуществлять сплошные вырубки леса для расширения БАМа и Транссиба, стоит обозначить конкретные количественные показатели по допустимым вырубкам. При этом необходим контроль за качеством работ по лесовосстановлению."В любом законодательном акте, касающемся природопользования, не должно быть лазеек, которые могут быть использованы для злоупотреблений. Поэтому мы будем внимательно смотреть, если необходимо, наверно имеет смысл четкие цифры указать, какое количество, какая полоса может быть задействована, какое количество квадратных метров", — пояснил журналистам Николаев.Как отметил Бурматов согласно экологическому зонированию Байкальской природной территории, те территории, которые непосредственно прилегают к озеру и, соответственно, оказывают непосредственное влияние на экосистему Байкала, охраняются особенно серьезно. Они дополнительно защищены законодательством от любых сплошных вырубок. «При рассмотрении подготовленных правительством поправок очень важно проанализировать предложенный документ на предмет его соответствия экологическому зонированию. Проконтролировать, чтобы полосы, которые подлежат вырубке, никоим образом не наползли на участки, защищенные законодательством. Поэтому будем анализировать каждый квадратный метр», — заверил депутат.Оба депутата обратили внимание, что любые законопроекты, касающиеся озера Байкал, обычно вызывают бурную общественную реакцию. «Вместе с тем, я призываю всех просто внимательно прочитать текст документа, он очень прост: чтобы расширить БАМ, нужно убрать полоску леса», — сказал при этом Николаев. Он напомнил, что согласно принятому ранее закону об обязательном лесовосстановлении, «эта полоска должна быть в обязательном порядке высажена на территории данного региона»."Изначально эта железная дорога строилась как магистраль, которая связывает Дальний Восток с Центральной Россией. И это единственная подобная магистраль. Если у нас есть серьезные цели по развитию Дальнего Востока, повышению качества жизни людей, там проживающих, необходимо двигаться вперед. Конечно, нельзя забывать об охране природы. Мы должны проконтролировать качество работ по лесовосстановлению", — резюмировал Николаев. «Что касается южной части Транссиба, там и так все вырублено. Не понимаю, зачем им вообще эти нововведения, если РЖД на юге Байкала — в районе Слюдянки и Култука — и так уже расширили, ни с кем не согласовывая, и используют огромные площади под железнодорожное полотно.На севере аналогичная картина: вдоль железной дороги уже установлен довольно широкий транспортный коридор. Ну не третью же полосу они собираются там пустить? Единственное, предположу, что они пытаются задним числом узаконить уже произведенные незаконные рубки. К примеру, в районе Слюдянки был совершенно незаконно уничтожен памятник природы известнякового происхождения — Хобот. В итоге уникальный объект, скалу арочного типа, просто извели на известь. Как и вырубка леса. Все это объяснялось необходимостью расширения железной дороги. В Слюдянке они и так уже проложили чуть ли не десять путей параллельно. Если это расширение продолжится, под угрозой окажется другой памятник природы, сейчас уже плотно прилегающий к железнодорожным площадям. — мыс Шаманский. В этом месте пути и без того находятся максимально близко к побережью Байкала.Неслучайно сейчас наблюдаем наводнения в Нижнеудинском, Тулунском районах Иркутской области. Когда сводятся леса, ускоряется сток воды со склонов гор, расположенных вокруг Байкала. Их больше ничто не сдерживает. Второе — любые загрязняющие вещества от той же железной или автодороги, расположенной чуть дальше; их может улавливать и задерживать только древесный покров, который создают лесные массивы. Если лишить лесов побережье Байкала, то эти загрязняющие вещества будут напрямую попадать в воду. В-третьих, не менее важное, — лес поглощает шумовое загрязнение, сопровождающее железнодорожные пути, оберегая тем самым жителей населенных пунктов, которые на побережье Байкала находятся.Как эколог считаю, что лес нужно максимально сохранять по берегам озера. К слову, лес не единственное, что приходится спасать от железных дорог: даже в черте Иркутска мы наблюдаем, как под угрозой уничтожения долгое время находилось болото — так называемая Птичья гавань. К счастью, удалось добиться того, что на его территории, в устье Иркутска, создали особо охраняемую природную территорию. И то же самое в районе поселка Култук, где при строительстве дорог отсыпают болота. Этого делать ни в коем случае нельзя, поскольку это естественный фильтр и накопитель для сходящих с гор вод, которые после попадают в Байкал.Как раз в случае многоводья леса и болота сдерживают лишнюю воду и позволяют избежать наводнений. А мы нарушаем эти естественные связи и потом удивляемся: а почему у нас такие катастрофические последствия возникают — сели, наводнения, загрязнения воздуха?».

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставить комментарий на блоге!