08 февраля, 2019

Счетная палата уличила РЖД в срыве срока стройки Красноярской железной дороги Междуреченск — Тайшет

Счетная палата уличила РЖД в срыве срока стройки Красноярской железной дороги Междуреченск — Тайшет

Счетная палата обвинила РЖД в срыве сроков расширения участка железной дороги стоимостью 45,6 млрд руб. Госкомпания обещает в 2019 году выполнить все работы в соответствии с графиком. Счетная палата обнаружила несоблюдение сроков РЖД при расширении​ участка Красноярской железной дороги Междуреченск — Тайшет, говорится в сообщении контролирующего ведомства, поступившем в РБК. Железнодорожная монополия еще в 2011 году взялась за реализацию проекта развития этого участка стоимостью 45,6 млрд руб., чтобы обеспечить перевозку угля с железнодорожной линии Кызыл — Курагино в порты Дальнего Востока. По железнодорожной линии Кызыл — Курагино к 2020 году должны перевозить 15 млн т угля, включая вывоз 12 млн т с Элегестского месторождения. Этот проект стоимостью 192,4 млрд руб. реализуется по концессии сроком на 30 лет (с октября 2018-го по декабрь 2048 года). Концедент — Росжелдор, концессионер — Специальная проектная компания (СПК), в которой 47,5% принадлежит ТЭПК Руслана Байсарова, владеющей лицензией на Элегестское месторождение, и УК «Лидер», еще 5% — РЖД. «Концессионное соглашение на ее строительство Росжелдор заключил только в мае 2018 года, и на дату завершения проверки — декабрь 2018 года — работы там не начинались. Срок завершения работ установлен на май 2023 года. Однако, по нашему мнению, это крайне оптимистичный прогноз», — считают аудиторы Счетной палаты. Что касается участка Междуреченск — Тайшет, то, согласно отчету Счетной палаты, техническая готовность восьми объектов дороги составляла менее 50%, по трем работы даже не начинались. При этом деньги из бюджета (35,7 млрд руб.) через Росжелдор были направлены еще в 2015 году. Однако низкий уровень организации работ не позволил РЖД своевременно их освоить, отмечают аудиторы. В результате по решениям правительства в 2017–2018 годах более 17 млрд руб. было направлено на реализацию других инфраструктурных проектов компании. А часть неосвоенных средств (12,5 млрд руб.) РЖД разместили в депозиты, процентный доход по которым составил 2,4 млрд руб. Эти деньги Счетная палата призвала учесть при подсчете очередного взноса на проект. Аудиторы также предупредили о риске неэффективного расхода бюджетных инвестиций: стоимость многих договоров превышает стоимость, которую определило государство. Ведомство обнаружило завышения цен в них на 89,8 млн и 111 млн руб. Первый замгендиректора РЖД Вадим Михайлов в ответ на отчет Счетной палаты назвал проект «очень важным» и заверил, что госмонополия уже устранила часть недостатков (его слова также приводит пресс-служба аудитора). «По другим [замечаниям] составлен план мероприятий и взят под особый контроль руководством компании», — отметил Михайлов. Он пообещал, что РЖД в 2019 году выполнят все работы в соответствии с графиком.


Комментариев нет: