05 августа, 2020

Операторы грузовых вагонов «выпали» из правового поля

Операторы грузовых вагонов «выпали» из правового поля

По факту, на законодательном уровне, они практически не несут ответственности.Институт проблем естественных монополий (ИПЭМ) назвал восемь главных нерешенных проблем госрегулирования отрасли, которые требуют оперативного решения. Все они озвучены в обзоре «Реформирование и регулирование железнодорожного транспорта в России», с которым ознакомился «Логирус».В числе задач, требующих решения, аналитики ИПЕМ отметили несовершенство тарифной политики и как следствие «уход грузов» на альтернативные виды транспорта, низкие доходы от аренды составов и невозможность для большинства компаний приобрести новые современные локомотивы. Еще одна проблема заключается в том, что операторы грузовых вагонов практически не подлежат регулированию и не несут ответственности. По мнению аналитиков ИПЕМ, сильный ущерб железнодорожной отрасли наносят также неразрешенные до сих пор правовые коллизии. Например, в большинстве регламентов отсутствует понятие «электричка». В результате могут возникать трудности при взаимодействии в установлении тарифов, распределении выручки, государственной поддержке и т.д. Также в ИПЭМ сообщили о внешних факторах, которые могут повлиять на состояние отрасли. К таковым, по мнению экспертов, можно отнести пандемию коронавируса и связанные с ней ограничительные меры. Так как последние будут продолжать оказывать негативное воздействие на экономическую ситуацию в России и мире, в том числе на добывающую и обрабатывающую сферы промышленности. Напомним, по оценкам Института проблем естественных монополий, недополученная выручка ОАО «РЖД» и железнодорожных операторов в связи с падением погрузок могла превысить 73,2 млрд рублей по итогам марта-июня. L
R

Поделиться с друзьями!

Комментариев нет: