03 декабря, 2018

Железнодорожники и пассажиры спасли жизнь человеку

Железнодорожники и пассажиры спасли жизнь человеку

Железнодорожники и пассажиры спасли жизнь человеку
Поездная и локомотивные бригады проявили свои лучшие профессиональные и личные качества.В поезде Санкт-Петербург – Самара пассажиру стало плохо. Его удалось спасти благодаря оперативным действиям поездной бригады, пассажиров и медицинских работников. Чтобы как можно скорее доставить пассажира к медикам с реанимационным оборудованием, был скорректирован график движения. Поезд прибыл на нужную станцию почти на час раньше. 
24 ноября в 17.45 поезд вышел из Санкт-Петербурга. Спустя час к начальнику поезда Любови Романчевой прибежала проводник Любовь Меркулова, которая обслуживала 24-й вагон. Попросила нашатырный спирт.

«Она сказала, что одному из пассажиров стало плохо, – вспоминает начальник поезда. – Через несколько минут Любовь Меркулова прибежала снова, сказала, что помощь требуется 38-летнему мужчине. Пассажир при посадке ни на что не жаловался, а тут практически без сознания, хрипит, синеет, зрачки на свет не реагируют, с трудом дышит». По поездной радиотрансляционной сети Любовь Романчева спросила у пассажиров, есть ли среди них медицинские работники. Не прошло и пары минут, как на помощь подоспели четыре человека. Они занялись пассажиром, в то время как начальник поезда связывалась с машинистом. Когда возникает угроза жизни человеку, у начальника поезда есть регламент действий и соответствующие инструкции.
«В таких ситуациях нельзя теряться и терять время. Я связалась с машинистом, объяснила ситуацию и сказала, что нам нужна срочная остановка, – говорит Любовь Романчева. – Машинист связался с поездным диспетчером, который и обеспечил пропуск поезда фактически по «зелёной улице». Было решено сделать остановку на станции Малая Вишера, где пассажира уже ждали медики. Мы ехали очень быстро и прибыли в Малую Вишеру на 50 минут раньше расписания. 
«Здесь была очень важна слаженность действий. Структура РЖД такова, что позволяет оперативно и эффективно справляться с нештатными ситуациями, ведь у всех работников есть инструкции и обязанности, которые должны выполняться. Если одно звено в цепочке даст сбой, уже не получится сработать на все 100%», – говорит Любовь Романчева. Цепочка, которая потребовала подобной слаженности от железнодорожников, следующая. Проводник вагона при выявлении пассажира в состоянии, угрожающем его жизни и здоровью, информирует об этом начальника поезда. Тот в свою очередь по радиосвязи сообщает машинисту поезда о необходимости вызова медицинских работников и организует оказание первой неотложной помощи, в том числе при помощи других пассажиров, имеющих медицинское образование. В это время машинист связывается с дежурным по станции или поездным диспетчером ближайшей по маршруту следования поезда железнодорожной станции и передаёт сигнал «Реанимация». Поездной диспетчер принимает решение о маршруте следования поезда до станции, на которой возможно оказание неотложной медицинской помощи, и вызывает реанимационную бригаду. Важно понимать, что тревожной кнопки в поезде нет, вся информация передаётся с помощью внутрипоездной связи. То есть от людей зависит, как быстро они сообщат о происшествии и верно оценят обстановку. На станции Малая Вишера поездная бригада помогла перенести пассажира в машину скорой помощи. Один из троих друзей, с которыми ехал пострадавший, отправился с ним в больницу, остальные остались в поезде.
«Насколько отзывчивыми оказались врачи в поезде – они так быстро откликнулись. Мы переживали за нашего пассажира и после его госпитализации, попросили друзей держать нас в курсе. Они позвонили и сказали, что их друг жив. Утром 28 ноября его выписали», – рассказала начальник поезда. Любовь Романчева работает на железной дороге с 1994 года, а начальником поезда – с 2004-го. В её практике бывали случаи, когда пассажирам требовалась экстренная медицинская помощь. Несколько раз поезд даже останавливался на технических станциях, куда могла подъехать бригада скорой.
«Это наша система выстроена так, чтобы была возможность сделать свою работу хорошо. Я не считаю, что сделала что-то особенное. Вот только Любовь Меркулову хочу похвалить, она очень отзывчива к пассажирам», – заключает Любовь Романчева.
Как бы то ни было, но регламенты не предписывают людям иметь такие человеческие качества, как отзывчивость и доброта. Этих регламентов не было и у медиков, которые ехали в поезде в качестве пассажиров. Да и проводников и начальников поездов народ обычно благодарит не только за соблюдение регламентов, но и за личностные качества – человечность, ответственность, отзывчивость и доброе отношение к людям. 



Комментариев нет: