Страницы

01 ноября, 2020

Прецедент на РЖД: Суд взыскал с оао РЖД оплату за переотдых локомотивной бригады

Прецедент на РЖД: Суд взыскал с оао РЖД оплату за переотдых локомотивной бригады.Не бойтесь отстаивать свои права!


Прецедент на РЖД
Суд взыскал с оао РЖД оплату за переотдых локомотивной бригады в "Доме отдыха локомотивных бригад"(ДОЛБ).За 20 часов переотдыха вышло более 6500 рублей, также истец получил 3000 рублей за моральный ущерб. Суммарно получилось около 10000 рублей.Абаканский городской суд в составе председательствующего судьи Балашовой Т.А. при секретаре Баяндиной Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Новоселова Юрия Михайловича к открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Новоселов Ю.М. обратился с иском к эксплуатационному локомотивному депо Абакан-2 структурного подразделения Красноярской дирекции тяги филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» с требованиями о взыскании заработка за часы отдыха свыше 100 процентов предшествующей работе в пунктах оборота (смены) локомотивных бригад за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, указывая, что в спорный период истцу не начислялась и не выплачивалась оплата труда за часы отдыха в пункте оборота свыше 100 % предшествующей работе.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ на основании ходатайства истца по делу произведена замена ненадлежащего ответчика Эксплуатационное локомотивное депо Абакан-2 структурное подразделение Красноярской дирекции тяги филиала открытого акционерного общества «Российские железные дороги» надлежащим – открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (далее - ОАО «РЖД», Общество).
Истец Новоселов Ю.М. в ходе рассмотрения дела увеличил иск, просил взыскать с ответчика моральный вред в сумме 20 000 руб.
В судебном заседании истец исковые требования поддержал, суду пояснил, что часы отдыха, сверх 100 % времени предшествующей работы в спорный период, явились временем вынужденного простоя истца по вине работодателя, в связи с чем, подлежат компенсации в размере 2/3 от средней заработной платы истца. В связи с чем, не согласен с контррасчетом представителя ответчика, согласно которому произведено исчисление 2/3 от тарифной ставки. Истец суду пояснил, что расчет произведен им исходя из того, что указанное время «сверхотдыха» учтено истцом как рабочее. Истец просил иск удовлетворить.
В судебном заседании представитель ОАО «РЖД» по доверенности Федорченко В.А. возражал против удовлетворения иска, полагал, что время отдыха истца сверх 100 % времени предшествующей работы в спорный период компенсировано повышенным коэффициентом 2,88*, установленным Положением о корпоративной системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД». Представитель полагал, что в случае иной оценки судом правоотношений сторон, просил считать время отдыха истца, сверх 100 % времени предшествующей работы в спорный период, временем вынужденного простоя по вине работодателя, расчет которого производится исходя из 2/3 тарифной ставки истца. Согласно представленному представителем ответчика контррасчету, сумма задолженности по заработной плате составила 2 111,53 руб.
Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы гражданского дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
Новоселов Ю.М. с ДД.ММ.ГГГГ работает в ОАО «РЖД» <данные изъяты> в эксплуатационном локомотивном депо Абакан-2 структурного подразделения Красноярской дирекции тяги филиала ОАО «РЖД» на основании представленных в материалах дела в копиях Трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ, приказа о приеме на работу № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору – помощником машиниста <данные изъяты>, о чем имеются соответствующие записи в трудовой книжке истца.
Тарифная ставка истца с ДД.ММ.ГГГГ составляла 140,66 руб. в час, с ДД.ММ.ГГГГ – 141,93 руб./час, что следует из Дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору, из пояснений истца и представителя ответчика.
В соответствии с положениями ст. 22 ТК РФ работодатель обязан: соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
В соответствии со ст. 91 ТК РФ рабочее время - время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а также иные периоды времени, которые в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.
Статьей 100 ТК РФ установлено, что режим рабочего времени должен предусматривать продолжительность рабочей недели (пятидневная с двумя выходными днями, шестидневная с одним выходным днем, рабочая неделя с предоставлением выходных дней по скользящему графику, неполная рабочая неделя), работу с ненормированным рабочим днем для отдельных категорий работников, продолжительность ежедневной работы (смены), в том числе неполного рабочего дня (смены), время начала и окончания работы, время перерывов в работе, число смен в сутки, чередование рабочих и нерабочих дней, которые устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, а для работников, режим рабочего времени которых отличается от общих правил, установленных у данного работодателя, - трудовым договором.
Особенности режима рабочего времени и времени отдыха работников транспорта, связи и других, имеющих особый характер работы, определяются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 12 раздела 4. Режим рабочего времени и времени отдыха Трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ стороны предусмотрели, что режим рабочего времени устанавливается в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.
В соответствии с п. 13 подп. (а) трудового договора, оставленным в той же редакции Дополнительным соглашением от ДД.ММ.ГГГГ, истцу установлена нормальная продолжительность рабочего времени (не более 40 часов в неделю).
Статьей 212 ТК РФ к обязанностям работодателя отнесено обеспечение режима труда и отдыха работников в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с абз. 2 ст. 329 ТК РФ особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта, с учетом мнения соответствующих общероссийского профсоюза и общероссийского объединения работодателей. Эти особенности не могут ухудшать положение работников по сравнению с установленными настоящим Кодексом.
Приказом Минтранса России от 09.03.2016 N 44 утверждены Особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов (далее - Особенности), которые разработаны в соответствии со статьей 329 ТК РФ и статьей 25 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации".
Настоящие Особенности устанавливают режим рабочего времени и времени отдыха отдельных категорий работников железнодорожного транспорта, труд которых непосредственно связан с движением поездов, осуществляющих свои трудовые обязанности в пути или пределах обслуживаемых участков инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (далее - инфраструктура), выполняющих работу по перевозке грузов и оказанию услуг по обслуживанию пассажиров, а также работников, обеспечивающих непрерывность перевозочного процесса и безопасность движения поездов (далее - работники).
Настоящие Особенности распространяются на юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и формы собственности и индивидуальных предпринимателей, выполняющих работы (оказывающих услуги) для пользователей услуг железнодорожного транспорта, связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса, а также работы (услуги), связанные с ремонтом железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте.
В соответствии с п. 40 Особенностей Работникам локомотивных и кондукторских бригад после каждой поездки в оба конца в месте постоянной работы предоставляется междусменный отдых без учета времени отдыха в пункте оборота (подмены). Допускается уменьшение продолжительности междусменного отдыха в месте постоянной работы, но не более чем на четверть от полагающегося по расчету с соответствующим увеличением междусменного отдыха после последующих поездок в учетном периоде. После двух ночных поездок подряд не допускается предоставление сокращенного междусменного отдыха. Междусменный отдых менее 16 часов (для локомотивных бригад пригородных поездов и бригад, работающих по сменному графику, - 12 часов) не допускается. Междусменный отдых локомотивной бригады в месте постоянной работы определяется как сумма рабочего времени каждой поездки в оба конца, умноженная на коэффициент, полученный путем деления недельной нормы часов отдыха за неделю в рабочие дни на недельную норму часов рабочего времени, за вычетом времени отдыха в пункте оборота (подмены).
Учитывая изложенное, время отдыха истца в пункте оборота (подмены) ответчиком правомерно не включалось в спорные месяцы в рабочее время.
В соответствии с п. 42 Особенностей работникам локомотивных бригад предоставляется отдых в пункте оборота (подмены), когда время непрерывной поездки (в оба конца) превышает установленную продолжительность непрерывной работы. Продолжительность отдыха (как правило, одного за поездку) должна составлять не менее половины отработанного времени, но не менее 3 часов и не должна превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до момента окончания работы по прибытии в пункт оборота (подмены).
Суд соглашается с доводом истца о том, что законодательством установлен предел допустимого отдыха локомотивных бригад в пунктах оборота (подмены), который не должен превышать времени работы с момента явки в основной пункт работы локомотивных бригад до момента окончания работы по прибытии в пункт оборота (подмены). По окончании отдыха работодатель должен обеспечит работника работой, что не было выполнено ответчиком в отношении истца в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ
Согласно представленным в материалах дела в копиях лицевых счетов истца, табелей учета рабочего времени и расчетных листков зa ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ истцу работодателем не начислялась и не выплачивалась оплата труда за часы нахождения в пункте оборота свыше 100 процентов предшествующей работе: за ДД.ММ.ГГГГ часы отдыха свыше 100 процентов предшествующей работе составили <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ составили <данные изъяты>. Данные часы не были включены в отработанную норму часов в указанные месяцы.
Указанные обстоятельства не отрицал представитель ответчика.
Доказательств того, что указанные часы, по окончании допустимого отдыха, являлись рабочим временем, материалы дела не содержат. Работодатель не обеспечил истца работой по окончании отдыха в пунктах оборота (подмены), фактически допустив простой истца по вине работодателя.
В связи с чем, суд признает простоем время, последующее после отдыха истца в пункте оборота свыше 100 процентов предшествующей работе: за ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью <данные изъяты>, за ДД.ММ.ГГГГ - продолжительностью <данные изъяты>, поскольку работодатель по своей вине не обеспечил в указанные периоды времени истца работой, в связи с чем, указанные часы остались без оплаты.
Истец при расчете неначисленной заработной платы за указанные выше часы, исходил из того, что они являются рабочим временем, что является ошибочным по вышеизложенным основаниям.
Представителем ответчика представлен контррасчет, в соответствии с которым он произведен исходя из 2/3 от тарифной ставки, с чем не согласен истец, ссылаясь на положения ст. 157 ТК РФ.
В соответствии со ст. 157 ТК РФ время простоя (статья 72.2 настоящего Кодекса) по вине работодателя оплачивается в размере не менее двух третей средней заработной платы работника.
Согласно представленного в материалах дела расчету среднего заработка истца, выполненному ОАО «РЖД», средний заработок истца составляет 435,34 руб. /л.д. 26/, что не оспаривал представитель ответчика.
В связи с изложенным с Общества в пользу истца подлежат взысканию денежные средства в общей сумме 6 518,48 руб., в том числе 3549,47 руб. за ДД.ММ.ГГГГ, 1 770,38 руб. за ДД.ММ.ГГГГ, 1 198,63 руб. за ДД.ММ.ГГГГ, как необоснованно не начисленные в счет оплаты труда, исходя из расчета:
12,23 час. х 435,34 руб. х 2/3 = 3549,47 руб.
6,1 час. х 435,34 руб. х 2/3 = 1 770,38 руб.
4,13 час. х 435,34 руб. х 2/3 = 1 198,63 руб.
Всего: 3549,47 руб. + 1 770,38 руб. + 1 198,63 руб. = 6 518,48 руб.
Довод представителя ответчика о том, что указанные часы компенсированы установлением повышенного коэффициента - 2,88, установленным для <данные изъяты>, суд находит не состоятельным.
Так, в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 «Положения о корпоративной
системе оплаты труда работников филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД» (далее – Положение), утвержденного на заседании правления ОАО «РЖД» (протокол от 18-19 декабря 2006 года № 40) оплата труда рабочих осуществляется по часовым тарифным ставкам, определяемым на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих (далее - TCP) (п. 2.1).
Согласно пункту 2.2 этого Положения оплата труда рабочих локомотивных бригад производится по четвертому уровню TCP. На основании приложения №1 Положения (тарифная сетка по оплате труда рабочих (ТСР)) <данные изъяты> установлен тарифный коэффициент 4-го уровня равный 2,88* (*: тарифные коэффициенты установлены с учетом особенностей работы рабочих локомотивных бригад в режиме «раздробленного» рабочего дня с перерывом между поездками «туда» и «обратно» и сверхнормативного отдыха в пунктах оборота (подмены) локомотивных бригад свыше половины времени предшествующей работы).
Аналогичный размер тарифного коэффициента определен локальным актом – Приказом № Краст-30 от 28.03.2014 начальника Красноярской дирекции тяги, которым утверждены Особенности оплаты труда работников дирекции тяги.
Таким образом, указанный коэффициент не регламентирует перерыв между поездками <данные изъяты> свыше 100 % времени предшествующей работы, при этом такой перерыв запрещен вышеприведенной нормой п. 42 Особенностей, утвержденных Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ №.
Иные доводы ответчика являются несостоятельными, поскольку основаны на неверном толковании норм права, в связи с чем, судом отклоняются.
Учитывая изложенное, факт удовлетворения исковых требований истца в общей сумме 6 518,48 руб., учитывая установление судом факта нарушения трудовых прав истца, с Общества в пользу Новоселова Ю.М. подлежит взысканию моральный вред в порядке ст. 237 ТК РФ в сумме 3000 руб. Указанный размер соответствует продолжительности и степени тяжести моральных и нравственных страданий истца в связи с нарушением его трудовых прав ответчиком.
В порядке ч. 1 ст. 103 ГПК РФ с ответчика в пользу местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 700 руб., учитывая рассмотрение судом требования иска неимущественного характера.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать в пользу Новоселова Юрия Михайловича с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» денежные средства в сумме 6 518,48 руб., моральной вред в сумме 3000 руб.
Взыскать с открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в пользу местного бюджета государственную пошлину в размере 700 руб.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Абаканский городской суд.
СУДЬЯ Т.А. БАЛАШОВА
25 февраля 2019 года, г. Абакан РХ         Дело № 2-795/2019

Поделиться с друзьями!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Оставьте ваш комментарий!